SEO
- Для получения более подробных данных о страницах сайтов и просмотре контента Яндекс теперь использует JavaScripts и CSS. С помощью этих систем команда поиска оценивает интерфейс, получает закрытый от роботов контент и сравнивает эти данные с теми, которые были использованы при ранжировании ранее.
- Google опубликовал обновленную версию Руководства по оценке качества поиска. В течение 2 лет она обновлялась фрагментарно, а теперь была полностью пересмотрена. Также добавились данные по мобильному трафику. Google отмечает, что это не финальная версия документа - впереди еще множество дополнений и изменений.
SMM
- Instagram приступил к тексту поддержки нескольких аккаунтов для одного Android-устройства. Сервис приглашает принять участие в эксперименте всех желающих. Эта функция облегчит работу менеджерам, которые ведут корпоративный аккаунт параллельно с личным. Для iOS-клиенты эта функция пока недоступна.
- ВКонтакте запустил сервис личных сообщений для групп и публичных страниц, который помогает компаниям и пользователям общаться в более привычном формате. Чтобы клиент не беспокоился о вопросе или заказе, для его удобства социальная сеть придумала удобный бонус - среднее время ответа от сообщества.
- Facebook продолжает продвигать политику “забывания”. После расставания с любимыми людьми вы можете применить функцию ограничения показов обновлений бывшего партнера без необходимости «анфрендить» его. Также можно убрать из ленты экс-половинки показ собственных фото, видео или обновлений статуса.
- Еще одна полезная функция может появиться скоро у пользователей Facebook - поиск нужного слова на странице человека. Пока ее тестируют в США, но уже получены первые положительные отзывы.
Контекстная реклама
- Яндекс.Директ расширил возможности геотаргетинга для настройки показов на Россию. В список добавлено более 200 новых городов, а также теперь учитывается не только область, но и район, к которому относится населенный пункт. Чтобы охватить максимальную аудиторию, Яндекс советует указывать все параметры.
- Еще одно нововведение от Яндекса - это расширения в рекламе по навигационным запросам. К ссылкам можно добавлять текст-описание длиной до 60 символов, который поможет сделать навигационный ответ максимально полным. Теперь клиентам станет проще ориентироваться на странице результатов поиска и сразу выбирать нужную страницу сайта.
- Google AdWords теперь форматируют текстовые объявления в контекстно-медийной сети автоматически, что помогает увеличению охвата и эффективности. Система настроена так, что самостоятельно будет добавлять логотип компании в мультимедийное текстовое объявление, а также подстроит цветовое оформление под логотип.
Медийная реклама
- Яндекс предложил новые возможности размещения баннера на главной странице - горизонтальный баннер с раскрывающимся блоком. Здесь можно устанавливать флеш, применять сложную графику и использовать видео-форматы. Из-за перехода “на горизонталь” остановлен прием вертикальных баннеров.
Веб-разработка
- Для программистов и разработчиков, которые только начинают свой трудовой путь, социальная сеть ВКонтакте запускает образовательный блок VK University. Все лекции будут бесплатны, а в будущем появятся их онлайн-версии. Первым крупный проект – трехмесячный курс по программированию на iOS.
Технологии
- Исследователи совершили очередную перепись интернет-населения. На этот раз цифра действительно поражает - 3,2 млрд человек. Но не стоит забывать, что во всем мире еще остается около 350 миллионов человек, которые вообще не имеют доступа ни к Интернету, ни к сотовым сетям.
- Приложение Google Chrome для Android получило новую способность - теперь оно может по-разному подгружать контент в зависимости от скорости соединения. Если она медленная, то в первую очередь будет подгружаться текст, а уже потом - изображения и реклама.
А еще в ноябре Яндекс научился предсказывать погоду!
Новая технология “Метеум” позволит определять температуру, влажность, скорость ветра и вероятность осадков с точностью до дома. Робот соберет все метеоданные, а также информацию из других источников - и выдаст ее вам. Нам же он говорит, что скоро наступит снежная зима, придет новогоднее настроение, в офисе появятся елки и снежинки. Мы подведем итоги 2015 года и тоже присоединимся к празднику. До встречи в конце декабря!