Поисковые системы активно релизят и продвигают собственные сервисы. Это приводит к усилению конкуренции в поиске: сайт по продаже товаров и услуг все чаще конкурирует с сервисами и агрегаторами поисковиков.
Также по многим запросам пользователи не доходят до результатов органической выдачи,вплоть до того, что первый экран поиска может не содержать ничего, кроме рекламы, блоков картинок, “колдунщиков” и т.п..
В приоритетной выдаче находятся не только рекламные блоки, но и специальные сервисы систем (карты, недвижимость и другие).
Примеры сервисов Яндекс:
- Яндекс Маркет
- Авто.ру
- Яндекс Кинопоиск
- Яндекс Недвижимость
- Яндекс Путешествия
- Маркетплейс Яндекс и Сбербанка Beru.ru
Рекомендации
Рекомендуем корректировать стратегию продвижения, чтобы интегрироваться в эти сервисы. По наиболее частотным конкурентным запросам иногда просто невозможно попасть в ТОП, если там доминируют агрегаторы, но присутствие Вашей компании на подобных площадках также принесет Вам целевой трафик. Акцент в продвижении в таких случаях рекомендуется сместить на более узкие нишевые коммерческие запросы
Нужно комбинировать SEO с другими инструментами, в том числе с контекстной рекламой. Для многих тематик продвижение в органич выдаче становится недостаточным. Нужно строить стратегию так, чтобы распределить трафик между каналами.