Top.Mail.Ru

Чек-лист коммерческих факторов для вашего сайта

Собрали список важных коммерческих факторов для продающих сайтов и не только
Яна ФранцукРуководитель отдела SEO
Дата 7 февраля 2023

Коммерческие факторы по-прежнему играют важнейшую роль в продвижении сайтов. Сегодня в статье попробуем разобрать что это и что с ними делать.

Коммерческие факторы — элементы сайта, которые помогают принять решение о покупке/заказе услуги. Любой функционал, который помогает выбрать товар, сравнить его с другими или же принять решение о покупке услуги относится к коммерческим факторам.

Единого списка коммерческих факторов нет — он может отличаться от отрасли. В этой статье дадим примеры для понимания общей картины.

Коммерческие факторы для интернет-магазинов

Товарная матрица

  • широта ассортимента. Важнейший фактор! С общим трендом на укрупнение сайтов в выдаче, мы понимаем, что сайты с 10 товарами в листинге не смогут конкурировать с мастодонтами
  • конкурентоспособность цен
  • обширная структура каталога (создаем множество листингов)

Функционал выбора/покупки

  • кнопка купить в 1 клик
  • сравнить товары
  • возможность купить прямо с листинга (не для всех товаров подходит)
  • фильтрация в каталоге товаров. На вашем сайте должно быть легко выбрать товар и купить его!
  • избранные товары
  • поиск по товарам
  • корзина
  • личный кабинет

Характеристики товаров

  • фото товаров
  • видео
  • Наличие. Рекомендуем выводить товары, которые не в наличии, на сайт и добавлять возможность уведомления о поступлении. При этом доля товаров “не в наличии” должна быть не больше 10-15%.
  • подробное описание
  • подробные характеристики товаров
  • акции и скидки (прозрачная информация о выгоде)
  • UGC контент (отзывы)

Вспомогательная информация

  • подробные контакты:
    • адрес
    • номера телефонов (в том числе 8-800)
    • email
    • график работы
  • реквизиты
  • команда компании
  • сертификаты (если необходимы)
  • условия оплаты
  • условия доставки
  • условия возврата товара
  • наличие форм обратной связи на сайте

Сайт в целом

  • качество товаров и бизнеса в целом
  • структурированность и понятность сайта
  • варианты оплаты
  • SSL сертификат

Коммерческие факторы для сайта услуг

Выбор услуги

  • информация о лице, предоставляющем услугу (например, фото врача/мастера по окнам)
  • конкурентоспособность и прозрачность цен. Цены должны быть представлены, в том числе, прайс-листом на отдельной странице.
  • понятная форма заказа услуги (например, опция выбора конкретной даты и времени или “вилки” с 16-00 до 21-00)
  • онлайн-калькулятор/проектировщик (если позволяет тематика)

Описание услуг

  • фото до/после
  • видео
  • подробное описание услуги
  • акции и скидки (прозрачная информация о выгоде)
  • UGC контент (отзывы/вопросы об услуге от покупателей)

Вспомогательная информация

  • подробные контакты:
    • адрес
    • номера телефонов (в том числе 8-800)
    • email
    • график работы
  • реквизиты
  • команда компании
  • сертификаты и лицензии (если необходимы)
  • условия оплаты
  • гарантии
  • наличие форм обратной связи на сайте
  • реализованные проекты/работы

Сайт в целом

  • качество товаров и бизнеса в целом
  • структурированность и понятность сайта
  • варианты оплаты
  • SSL сертификат

Конечно, выше перечислены не все факторы, которые можно отнести к коммерческим, список может увеличиваться. Полный список по вашей отрасли вы поймете, если проведете аудит конкурентов в сравнении со своим сайтом. При этом можно анализировать не только прямых конкурентов, но и сайты из смежной области, тогда можно опередить своих конкурентов, добавив те элементы/функционал, которых у них нет.

Пример файла с аудитом коммерческих факторов

Очень наглядным будет формирование итогового файла по коммерческим факторам в виде обычной xls таблицы:

  • несколько столбцов с анализируемыми сайтами
  • “+” наличие / “-” - отсутствие
  • комментарий
Medium %d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb1
Medium %d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb2

Обратиться к экспертам
Мария ФилипповаРуководитель отдела клиентского сервиса
Мария ФилипповаРуководитель отдела клиентского сервиса

Сейчас продвижение на поиске требует особенно детализированного подхода. Обратитесь в Molinos за консультацией и мы проведем аудит, найдем точки роста для SEO и предложим план действий. Наши эксперты поисковой оптимизации отличаются нестандартными идеями и гипотезами, которые оправдывают ожидания.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.