Боты служат для ускорения и упрощения коммуникации через текстовые или голосовые сообщения. Взаимодействие выглядит так: у человека появляется потребность, он адресует её боту, который немедленно дает ответ на запрос. В итоге боты помогают узнавать новости и погоду, подберут рейс или найдут любимую музыку, помогут выбрать и заказать товар, при этом в отличие от приложений ботов не надо скачивать, они не занимают место в памяти смартфона.
Когда говорят про ботов, чаще всего вспоминают такие платформы, как «Фейсбук» и «Телеграм», но индустрия не ограничивается этими сервисами. Amazon Alexa и Google Home — устройства для дома, управляемые голосом, служат для решения повседневных задач: «музыку», «включи телевизор», «свет на кухне», «заказать пиццу» и так далее. Они побили все рекорды продаж в новогодние праздники 2016-2017, в Великобритании были выкуплены все экземпляры.
Помимо этого боты присутствуют во всех современных CRM для бизнеса, помогая пользователям ориентироваться в этих системах. А весной этого года «Бинг» анонсировал интеграцию бота с поиском, цель — ускорить получение ответов пользователем.
Далее мы будем говорить про ботов в мессенджерах, поскольку именно в них они представляют наибольший интерес для маркетологов.