➡️ Чем лучше каждый человек в команде понимает, что он делает и за что отвечает, тем меньше путаницы и конфликтов. Если на созвоне озвучить задачу, но не уточнить кто ее делает — задача так и останется задачей.
Чтобы такого не было, всегда ставлю задачу в Битриксе. У каждой задачи только один ответственный. Есть исполнители и наблюдатели, но ответственный человек всегда один — если поставить двух, есть риск, что они начнут перекладывать ответственность друг на друга.
➡️ Когда наш отдел получает новые проекты, мне нужно выбрать кто и какой будет вести.
Распределение зависит от нескольких факторов:
✅ Уровень специалиста, или грейд
У каждого менеджера есть свой грейд — junior, middle или senior.
Чем сложнее проект, тем выше должен быть уровень специалиста. Комплексные проекты требует сразу несколько сильных компетенций в разных направлениях, поэтому на такие чаще всего ставлю senior-менеджеров.
✅ Профиль специалиста
У каждого специалиста есть основное направление бизнеса, с которым он работал больше всего. Например, у меня в команде есть девочка, которая много работала с медицинскими компаниями, ей я отдам новый проект по продвижению клиники.
Как продвигать медицинскую клинику — 5 советов по контекстной рекламе, SERM и соцсетям
✅ Компетенции специалиста
Проджект менеджер должен понимать основы каждого направления в маркетинге – как вести соцсети, как работает контекстная реклама, как делают сайты и так далее.
У каждого специалиста есть сильные стороны, на которые я тоже ориентируюсь, когда распределяю людей по проектам. Например, есть ребята, которые хорошо разбираются в SMM, умеют креативить и быстро реагировать на инфоповоды. Естественно, им отдаю проекты по SMM.
Как вести сообщество в социальных сетях — путеводитель по статистике, контенту, визуалу и стратегии
❓Как расширить компетенции специалистов?
Бывает, что проект такой классный, что даешь его специалисту «на вырост» — чтобы он прокачал определенные скиллы.
Так я бросаю ему вызов. Рискую, но даю проект и контролирую, что происходит.
Когда ставишь перед менеджером такую задачу со звездочкой, он реально активно включается в работу. И команда заказчика отмечает, что и проект растет, и сам проджект.
✅ Ресурсы специалиста
Чтобы менеджер мог вести проект достойно, ему нужно время. У нас обычно все органично — новый проект заменяет старый, который заканчивается или скоро закончится.
Но есть ситуации, когда специалист полностью занят и разгрузки не предвидится.
❓Что делать, если нужный специалист уже занят на других проектах или задачах?
Я устраиваю обмен проектами – забираю старые, отдаю их свободным сотрудникам. А нужный менеджер берет новый и более приоритетный.
Здесь самое сложное — это «отнять» проект и договориться с клиентом.
Так получается, что ты забираешь у менеджера проект, с которым он уже сроднился. И сам клиент уже привык к человеку. Это такая «сепарация», как от родителей. И чтобы она прошла успешно, нужно проводить ее плавно. Я постепенно и по частям передаю проект другому менеджеру. Так клиенту проще привыкнуть и найти общий язык с новым проджектом.
❓ Что делать, если менеджер/специалист не нравится заказчику?
Иногда такое бывает, это нормально. Узнаем, что не так, и меняем.