Top.Mail.Ru

Обзор рынка голосового поиска и ассистентов

Рынок речевых технологий в мире переживает бум. К чему готовиться и как не потерять интернет-трафик?
Дата13 июля 2017

Рынок речевых технологий в мире переживает бум. Голосовые девайсы для дома и персональные ассистенты в телефонах от таких компаний как Amazon, Google, Apple, Facebook, Samsung уже обслуживают десятки миллионов запросов. Google отчитывается о 20% доле голосовых запросов. Bing ожидает, что в 2020 году голосовых запросов станет 50%.

Если в мире технологии распознавания речи находятся на этапе уверенного становления, то в России на стадии Pentium 4. На российском рынке относительно популярны лишь разработки от гигантов отрасли. Из примеров — голосовые решения «Яндекса».


Google запустили Ассистент на всех android-платформах и ищут русскоязычных авторов для придания человеческого образа этой программе по примеру Siri.

Несмотря на монополию гигантов, появляются и независимые конкурентоспособные решения.

Например, знакомьтесь, ассистент «Дуся» для смартфонов на Android.

Почему за голосовой инфраструктурой будущее ?

Исследования показывают, что набирать поисковой запрос голосом в 3 раза быстрее, чем текстом. Голосом удобнее пользоваться дома или за рулем, когда нет возможности или желания управлять девайсом руками.

Посмотрим, как пользователи разных возрастов используют голосовой поиск. Новые технологии как всегда проникают через молодёжь, которая гораздо активнее использует возможности голосового поиска.

Примерно в одинаковых долях голосовые устройства используются в качестве персонального ассистента, для поиска развлечений, локального поиска и информационных запросов. Исходя из этой статистики можно обозначить точки, с которых стоит начинать внедрение голосовых технологии для бизнеса.

Как использовать голосовые технологии для бизнеса?

Например, можно сделать простого бота-ассистента или развлекательное приложение для продвижения бренда, либо начать с оптимизации сайта под голосовой поиск.

Остановимся подробнее на продвижении под голосовой поиск. Ничего специфичного сделать не получится, чтобы улучшить видимость в голосовом поиске и выдаваться в быстрых результатах, сайт должен быть комплексно оптимизирован.

Для улучшения видимости в голосовом поиске в комплексных SEO-работах особое внимание нужно уделить следующим пунктам:

  1. Запросы голосом отправляются в разговорном стиле, при написании контента это нужно учитывать. Рекомендуем создать на сайте модуль «Вопросы-ответы», потому что голосовые запросы чаще всего формулируют в виде вопросительной фразы.
  2. Внедрять Schema.org и вообще быть внимательным к рекомендациям Google — иметь адаптивный сайт, настроить https и так далее.
  3. Чтобы стать более заметным в выдаче по запросам содержащим «ближайший», «рядом», «возле меня», важно проверить информацию о своём бизнесе в справочниках Google, «Яндекс», Bing.

Ассистенты будут перетягивать на себя интернет-трафик. Собираясь с утра по делам, гораздо проще, спросить ассистента про погоду, попросить рассказать персонализированные новости или найти ближайшую стоматологию с лучшими отзывами. Нужно учитывать это в долгосрочной маркетинговой стратегии и начинать пробовать уже сейчас!