Работа SMM-специалиста состоит из четырех основных направлений:
- Написание контента;
- Публикация контента;
- Комьюнити-менеджмент;
- Реклама.
При увеличении количества проектов или количества площадок, на которых присутствует бренд, появляется необходимость оптимизировать и автоматизировать процессы. В докладе мы представили дайджест инструментов, которые помогут smm-специалисту не потеряться в социальных сетях.
Написание контента
В начале работы над проектом составьте список ресурсов, которые будете использовать:
- Тематические ресурсы (соответствуют направлениям деятельности);
- Новостные ресурсы;
- Развлекательные.
На основе анализа ресурсов составьте контент-план. По заранее составленному структурированному расписанию контент находится очень быстро.
После написания контента, необходимо его правильно оформить. Для этого SMM-специалисту нужны инструменты для редактирования:
- Орфограф: https://www.artlebedev.ru/tools/orfograf/;
- Типограф: https://www.artlebedev.ru/tools/typograf/;
- Раскладка Бирмана: http://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/;
- Главред: https://glvrd.ru/;
- Словарь синонимов: http://sinonimus.ru/.
И конечно же нужна графика. При подборе изображений используйте фотостоки. Самыми лучшими естественно являются платные. Но даже если вы работаете в маленьком агентстве, где руководитель не считает нужным оплачивать стоки, или подбор изображений — разовая акция в вашей профессиональной деятельности, выход есть — бесплатные фотостоки. Их очень много, вот несколько примеров:
- https://unsplash.com — небольшая коллекция красивых фотографий природы и людей.
- http://nos.twnsnd.co — New Old Stock идеально подойдет, если необходимы черно-белые ретро-снимки.
- http://isorepublic.com — снимки по разным тематикам.
- https://foodiesfeed.com — здесь много красивой еды.
- http://www.gratisography.com — подборка нестандартных фотографий.
И конечно же под рукой стоит иметь шпаргалку с правильными размерами графики для соц. сетей: https://blog.amplifr.com/ru/shpargalka-po-kartinkam-dlya-sotssetey.
Публикация контента
Это самый простой этап, так как уже многие площадки имеют системы отложенного постинга внутри своей структуры (исключение среди самых популярных составляет Instagram и чуть менее популярный в последнее время Twitter). Сложность заключается в том, что клиент присутствует сразу на двух, трех или четырех площадках. Соответственно контент нужно «заливать» на каждую из них.
Если клиент/бренд присутствует на 2х или более площадках, которые вы ведете, — используйте сервисы отложенного постинга. Среди них есть платные и частично или полностью бесплатные. Всё об одном, но отличаются интерфейсом, к тому же некоторые имеют дополнительные функции в виде единовременного расшаривания по всем сообществам бренда или статистики постов.
Примеры:
- SMMplanner: https://smmplanner.com/;
- Amplifr: https://amplifr.com/ru;
- Buffer: https://buffer.com/.
Комьюнити-менеджмент
Следующее направление работы в социальных сетях — комьюнити-менеджмент. Оно же является самым важным, так как пользователи ждут, что вы ответите на их комментарии примерно через 15 секунд. Через час они начинают расстраиваться, после обеда злиться, а к концу дня уже ненавидят ваш бренд и никогда к нему не вернутся. Поэтому мониторить комментарии нужно постоянно, на всех площадках.
Используйте поиск площадок Вконтакте и Twitter для мониторинга упоминаний своего бренда. Не забывайте просматривать хэштеги, отмеченные фото или геометки в Instagram.
Существуют и внешние ресурсы, которые помогают мониторить и анализировать отзывы из разных источников:
- Google Alerts: https://www.google.com/alerts;
- Яндекс.Медиана: https://mediana.yandex.ru/;
- Медиалогия: http://www.mlg.ru/;
- Youscan: https://youscan.io/;
- IqBuzz: http://iqbuzz.pro/;
- Babkee: http://www.babkee.ru/;
- Eventfeed: http://eventfeed.ru/.
Реклама
Реклама есть на всех ресурсах, рекламные кабинеты отличаются друг от друга, но в целом имеют похожую структуру:
- Цели;
- Варианты объявлений;
- Аудитория;
- Таргет на базу клиентов;
- Варианты оплаты.
Иногда бывает так, что этого недостаточно, потому что вы имеете дело с каким-то специфическим товаром, в таком случае вам нужно более детально указать свою аудиторию. Помогут вам в этом сервисы:
- Церебро Таргет: https://xn--90aha1bhc1b.xn--p1ai/;
- Segmento Target: https://segmento-target.ru/;
- Peper.ninja: http://pepper.ninja/.
Выводы
У специалистов есть потребность — экономить время и нервы; при этом клиенты хотят получать внимание специалистов круглосуточно. В связи с этим на рынке появляются новые сервисы, которые позволяют закрыть и наши потребности, и потребности клиентов: позволяют автоматизировать процессы, удобно и быстро аккумулировать в одном месте все отзывы и упоминания, позволяют подбирать нужную аудиторию для коммуникации и экономить время на публикации контента и т.д. Не бойтесь экспериментировать и подбирайте ресурсы по своему вкусу!
Статью и презентацию подготовили: Татьяна Чулкова, SMM-специалист, и Татьяна Артемьева, руководитель проектов Eventfeed и Slidecast.