Что можно оценить и обнаружить на сайте с помощью айтрекинга?
Увеличиваем конверсию сайта с помощью айтрекинг-исследования.
Что можно оценить и обнаружить на сайте с помощью айтрекинга?
Айтрекер фиксирует то, что пользователи видят, и то, что они игнорируют. UX-специалист посчитает количество и время фиксации на каждом важном элементе и с помощью методов статистического анализа сравнит показатели групп пользователей между собой и рассчитает коэффициенты корреляции.
Айтрекер позволяет оценить насколько трудно или легко находить тот или иной элемент; насколько понятен и легок для восприятия контент на страницах. На записи движения взгляда можно отследить хаотичные передвижения по экрану, зафиксировать повторное перечитывание текста. Это все сигнализирует о проблемах в интерфейсе сайта.
Отвлекают или наоборот помогают сориентироваться те или иные блоки или функционал на сайте.
Почему мы доверяем технологии «айтрекинга»? Потому что, рекомендации, которые вы получите по итогу исследования — это не только мнение эксперта, а мнение основанное на реальном поведении вашей целевой аудитории. Для анализа полученных результатов используем статистические методы, затем готовим развернутые рекомендации по улучшению юзабилити сайта, чтобы вы сами или с нашей помощью могли внедрить изменения и сделать ваш сайт более эффективным.
Когда есть желание сравнить себя с основными конкурентами, понять, где и какие решения отрабатывают лучше, чтобы применять эти знания в дальнейшем при разработке собственного проекта, особенно актуально для интернет-магазинов.
Во время разработки личных кабинетов, страниц оформления заказа, каталога могут возникать вопросы, сомнения при выборе варианта реализации. Айтрекинг-исследование поможет принять единственное верное решение, мы увидим как целевая аудитория просматривает и взаимодействует с тем или иным интерфейсом, найдем барьеры и проблемы с помощью визуализации движения глаз пользователей.
Когда есть уже новая версия и есть старая версия — можно их сравнить. Посчитать длительности фиксаций в первой и второй версии или время от начала задачи до нахождения нужного элемента, а затем проверить, является ли различие между полученными данными статистически значимым.
Содержит мотивацию исследования, описание задач для испытуемых.
Раздел содержит информацию, которая понадобится проектировщикам интерфейса и/или дизайнерам, разработчикам для доработки интерфейса и внесения правок.
Вы наглядно увидите, какие именно пользовательские сценарии предпочитает ваша целевая аудитория.
Вы узнайте, на каких этапах пользователи испытывают сложности, когда и почему клиенты покидают сайт.
Увидите, какие зоны на сайте остаются без внимания, а какие наоборот привлекают вашу аудиторию.
Самое главное — вы сможете внедрить только нужные вашему пользователю изменения на сайте, которые действительно увеличат конверсионные показатели.
КЕЙС №1. Исследование для сайта школы интернет-технологий
Некоторые из обнаруженных проблем:
КЕЙС №2. Сайт сети клиник
Некоторые из обнаруженных проблем:
КЕЙС №3. Сайт интернет-агентства
Проблемы с навигацией на главной странице. Большая часть респондентов предпочитала не пользоваться боковой навигацией на внутренних страницах и основным меню, предпочитая навигацию в браузере или используя главную страницу в качестве разводящей.
Не релевантное содержание страницы «Дизайн-студия». Четыре из шести пользователей посчитали, что не нашли страницу о разработке сайтов. Хотя каждый из них посещал и просматривал страницу «Дизайн-студия» за тестирование минимум 2 раза.