Ранее мы делились по большей части результатами performance размещений, где основными метриками выделяют – количество полученных лидов с рекламного канала и возврат инвестиций (ROI), но при размещении баннерной и видео рекламы, часто, главной целью является повышение узнаваемости бренда.
Традиционно в имиджевых флайтах замеряют:
- Количество показов и охват уникальных пользователей
- СРМ и уникальный СРМ (Cost Per Mille)
- Частоту контакта
Дополнительно можно замерять:
- Post-View переходы на сайт (увидел баннер, запомнил, не кликнул, пришел на сайт позднее)
- CTR и переходы на сайт
- Динамику роста брендовых запросов
Бывает, что проведя имиджевую кампанию в интернете, клиент не получает исчерпывающего ответа – эффективно ли отработал баннер, увеличилось ли знание бренда? Не видит ощутимых цифр для продолжения стратегии. Тут на помощь может прийти метрика Brand Lift, которая включает в себя исследование бренда по следующим параметрам:
- Осведомленность аудитории
- Разница между отношением потребителя к бренду до и после проведения кампании;
- Вероятность рекомендовать бренд знакомым;
- Показатель намерения совершить покупку;
- Показатель предпочтения бренда.
Подобные исследования проводят как зарубежные кампании Nielsen, Vizu так и некоторые российские.
Впервые о подобном я прочитала в 2014 году применительно к YouTube.На seopult.tv есть подробное видео.
У меня «чесались руки» провести исследование, но не для видео, а для баннерной рекламы и поделиться впечатлением.