Молинос постоянно в поисках нового и лучшего. Глобальный ребрендинг начался с обновления фирменного стиля, а когда дошли до сайта — всерьез задумались о бизнес-задачах, которые он решает.
Молинос постоянно в поисках нового и лучшего. Глобальный ребрендинг начался с обновления фирменного стиля, а когда дошли до сайта — всерьез задумались о бизнес-задачах, которые он решает.
Не подходила структура, проблемное обновление главной, было непонятно чем занимаемся, а SEO-специалисты хотели «Больше текстов!».
Тогда была сделана промежуточная версия с разводящей страницей по предложению отдела Интернет-маркетинга. Но этот «косметический ремонт» не решил проблему. Технологически сайт оставался прежним.
Сайт не решал ключевые задачи и не удовлетворял потребности наших отделов, которые, кстати, за это время расширились. Он по-прежнему не отражал технологический рост Студии, портфолио было интереснее собственного сайта компании.
Созрело понимание, что у компании два направления: Интернет-маркетинг и Дизайн-студия. Услуги, которые раньше дробились, сошлись под одной крышей, и предоставлялись уже комплексно. Произошло переосмысление структуры внутри агентства и для рынка.
Стало понятно, что без переработки концепции такие задачи не решить.
На момент начала работы над новым сайтом, Molinos уже было агентством «полного цикла», в штате более 50-ти человек и несколько самостоятельных отделов и подразделений (Интернет-маркетинг, Дизайн-студия, PR-отдел, HR-отдел и др.). У каждого отдела и подразделения стояли свои задачи. Список задач, которые должен решать новый сайт сильно расширился.
Нужно было учесть много интересов и создать инструмент, который помог бы решить задачи всех сегментов нашей целевой аудитории. А наша ЦА – не только наши клиенты и партнёры, а и мы настоящие и мы будущие.
Мы штурмовали новую концепцию, рождалась идея за идеей, строили и проверяли гипотезы, решали, ошибались: сумасшедшие WOW–эффекты, технологичные 3D-модели, дерзкие слоганы!
Влияло всё: в разные моменты пробовали разных агентов влияния и проверяли, насколько они эффективны. Со временем пришли к выводу, что главным и самым правильным агентом будет внутреннее убеждение специалистов студии. Условно, «дайте вводные и дайте картбланш».
После нескольких брейнштормов пришли к метафоре отражения открытости: агентство цифровых коммуникаций должно быть «открыто к коммуникации», и эта метафора стала основной идеей, которую нужно было раскрыть.
Наш арт-директор представил новую концепцию фреймворка, открытого к диалогу, где главную роль играем мы: открытые, молодые и красивые профессионалы. Концепция была принята и приобрела внутреннее название «Маркетинг в лицах», «Молинос в лицах».
К проработке визуальной части подошли серьёзно: отправились на фотосессию и приступили к разработке UI-kit и внутренних разделов в темной цветовой гамме.
Когда пришли результаты фотосессии: увидев наши светлые лица, излучающие добро, энергию и позитив, мы решили перенести это и в новую концепцию и… «перейти на светлую сторону»!
Так стали приближаться к «бирюзовым компаниям» не только идеологически, но ещё и визуально.
Мы создали инструмент, с помощью которого наши коллеги из разных отделов и подразделений могут самостоятельно, без привлечения дизайнеров и разработчиков формировать страницы в виде landing page, с помощью стилизованных по UI-kit блоков в редакторе админки. Иными словами, в Студии разработали конструктор типа «тильды». Получилась хорошая основа редактора, который развивается и используется в клиентских проектах.
В дизайне особое внимание уделяли UI-kit, типографике и навигации, т.к. сайт многозадачный, объемный, контентный. «Фреймворк, который открыт к диалогу!» — поэтому лица, поэтому цитаты. При разработке использовали компонентный подход. Референсами служили: собственный опыт, примеры из мира диджитал, ассоциации.
Главная страница превратилась в небольшое фронтовое приложение, решили использовать React. В остальном привычный для нас стэк: Ruby/Rails, PostgreSQL, на фронте Slim/Sass/JavaScript. Сам редактор страниц почти полностью фронтовый, тоже используем React. Бэк подключается только для загрузки изображений. Блоки сохраняются в базе в виде JSON объекта. Шаблоны для вывода блоков на сайте легко настраиваются.
Процесс длился 3 года. Наступали на типичные проектные грабли: приоритетность проектов (клиентов конечно на первом месте всегда), большое число ЛПР-ов, противоречивые мнения, отсутствие времени на документацию, неоднократная смена состава проектной команды, бесконечный рефакторинг из-за непредсказуемых изменений и т.п.
Молиносы прошли этот путь и извлекли уроки. В процессе работы развивается внутреннее видение, совершенствуется взаимодействие внутри компании, формируется лицо агентства.
Теперь планируем собирать статистику, посмотреть поведенческие паттерны, делать выводы. Возможно, модернизируем логотип, проработаем имиджевую составляющую образа, навигацию. Поскольку есть лица, хочется вводить новые персонажи с событиями и сезонами, сделать например главную обложкой журнала а-ля «Лето 2017», диалог может и будет развиваться с какой-то своей изюминкой.
Текущая версия сайта — один из вариантов выражения и проверка гипотезы о том, как можно передать идею цифровой коммуникации.
Напоследок хочется рассказать о концепции «Маркетинг с человеческим лицом». Создавая этот проект, мы изменились — стали более открытыми, выступаем на конференциях, ведём обучающие семинары, пишем статьи, приглашаем в гости в наш офис. А ещё мы снялись в клипе и издали книгу. «Molinos в лицах» — часть нашей стратегии развития и живёт за пределами сайта.