Ошибка №3. Отсутствие ответственного за конечный результат.
Разработка и внедрение системы сквозной аналитики — это проект. Такой же проект, как, например, внедрение CRM-системы. Безусловно, у любого проекта должен быть руководитель — лицо, отвечающее за конечный результат. Отсутствие единого центра консолидации требований от разных бизнес-единиц приводит к тому, что на выходе получается совсем не то, что ожидалось изначально.
Например, директор по маркетингу хотел оперативно считать конверсию отдельно в разбивке по каналам привлечения трафика, имея дополнительную возможность добавлять срезы по регионам.
Руководитель отдела продаж хотел видеть воронку как в целом по отделу, так и по отдельно взятому менеджеру; вдобавок к этому был запрос на понимание, равномерно ли распределяются между менеджерами лиды с контекстной рекламы по брендовым запросам (более «горячий» спрос) и по более общим запросам (менее «горячий» спрос).
Для системного построения будущего аналитического инструмента как раз и нужен руководитель проекта, который все имеющиеся требования мог свести в единую, не противоречащую друг другу систему.
Ошибка №4. Ожидание быстрого результата
Поиск «волшебных рецептов» и изначальное представление, что все можно сделать «в 1 клик». Упростить объединение данных в одном месте можно, но даже это не делается за одно движение мыши. Грамотно отладить потоки данных между собой, спроектировать удобный интерфейс формирования отчетов и отображения данных, продумать систему срезов — всё это сделать быстро не получится. Нужно быть готовым к тому, что на поиск оптимальных решений, на формулировку заданий, на тестирование и другие процессы, в конечном счете, уйдет немало времени.
Ошибка №5. Работа без технического задания.
И речь идет не о больших томах сложной технической документации. Как показывает практика, наглядных прототипов и подробных комментариев о процессах (откуда какие данные выводятся), бывает более чем достаточно.
Примеры технических заданий: