На тему продвижения сайта в регионах сказано много, однако у вебмастеров по-прежнему возникают вопросы, поэтому в статье мы объединили самые важные рекомендации о региональной раскрутке сайтов в поисковиках Google и «Яндекс».
На тему продвижения сайта в регионах сказано много, однако у вебмастеров по-прежнему возникают вопросы, поэтому в статье мы объединили самые важные рекомендации о региональной раскрутке сайтов в поисковиках Google и «Яндекс».
В 2009 году «Яндекс» представил новый поисковый алгоритм «Арзамаc». Именно с этого момента началась эпоха регионального продвижения. При поиске по геозависимым запросам выдача для каждого региона стала составляться индивидуально, а сама геопривязка сайта стала важным фактором ранжирования.
Для каждого региона «Яндекс» строит уникальную поисковую выдачу. В частности, по запросу «доставка пиццы» жителям Сочи будут показаны, прежде всего, сайты, предлагающие заказать пиццу именно в Сочи, а пользователям из Красноярска – сайты Красноярска.
Но не все запросы зависят от географического положения. В частности, геонезависимым запросом будет «рецепт пиццы». Очевидно, что пользователя по такому запросу не интересует специфика приготовления в каком-то конкретном регионе – ему нужна общая информация о приготовлении блюда. Соответственно, геонезависимые запросы могут использоваться для продвижения по всей территории России независимо от того, к какому региону привязан сайт.
А вот для того, чтобы результативно продвигаться по геозависимым запросам, требуется присвоить сайту соответствующий регион.
Для этого используется «Яндекс.Вебмастер», в котором указывается региональная принадлежность сайта.
Обращаем внимание, что крайне не рекомендуется указывать на сайте фальшивые адреса. Например, если у вас нет офиса в Екатеринбурге, а вы укажите для своего сайта региональную принадлежность – Екатеринбург. Команда модераторов, либо алгоритмы могут обнаружить нарушения, и впоследствии все действия, связанные с указанием или изменением региона можно будет выполнить только при документальном подтверждении.
В «Яндекс.Вебмастер» можно указать не больше 1 региона и это создает определенные проблемы. Если компания работает только в 1 регионе, то всё нормально, но как быть, если бизнес охватывает одновременно несколько городов или даже всю Россию?
В «Яндекс.Каталог» можно добавить не 1, а целых 7 регионов, конечно же, если у вас там есть представительства.
После того, как сайт будет включен в каталог «Яндекса» и в панели Вебмастера отобразятся необходимые регионы, эффективность его ранжирования в регионах, скорее всего, повысится.
Плюсом данного метода является его простота, а минусом — недостаточная эффективность. Более эффективным методом является продвижение с помощью поддоменов.
На настоящий момент продвижение на поддоменах — один из наиболее эффективных методов регионального продвижения. Особенности использования поддоменов заключаются в следующем:
Эффективное ранжирование по геозависимым запросам в нескольких регионах возможно только при наличии у компании региональных филиалов. Конечно, возможен выход в ТОП и без региональных подразделений, однако для этого «Яндекс» должен не подобрать более подходящий региональный ресурс, что практически невозможно.
На данный момент существует 2 основных метода регионального продвижения в «Яндексе»:
Google запустил инструменты регионального продвижения в 2012 г., когда был внедрен поисковый алгоритм «Венеция». Дальнейшее развитие идея продвижения по регионам получила с запуском алгоритма «Голубь».
По большому счету, региональное ранжирование поисковой выдачи здесь происходит так же, как и в «Яндексе»: при поиске по геозависимому запросу пользователь увидит, прежде всего, результаты с соответствующей географической привязкой. Отличие здесь в том, что само понятие геозависимости определяется в алгоритмах Google не столь однозначно.
В частности, для запросов варьируется степень геозависимости в большую или меньшую сторону, в то время как в «Яндексе» такого деления нет: запрос либо геозависимый, либо же нет.
К примеру, поисковый запрос «покрытие для парников» в большей степени геозависимый, чем «парниковая пленка». Выдача по первому запросу будет отличаться в зависимости от города, из которого сделан запрос, по второму же запросу результаты поиска будут идентичны.
Для успешного ранжирования сайта в региональной поисковой выдаче Google необходимо соблюдение следующих условий:
Коммерческое продвижение сайтов
одновременно по нескольким регионам имеет немало сложностей как в «Яндексе»,
так и в Google. Большим
приоритетом при ранжировании здесь пользуются сайты местных компаний. Для того
же, чтобы войти в ТОП регионального поиска, обязательно потребуются филиалы в тех регионах,
где планируется продвижение. Кроме этого, важно учитывать общее удобство и дизайн сайта, он должен быть как минимум не
хуже чем у конкурентов, не стоит надеяться только на поддомены и наличие адресов филиалов на сайте.
Успехов в региональном продвижении!