SMM — полезный инструмент, чтобы приводить и удерживать клиентов, но часто компании не знают с чего начинать. Поэтому в докладе мы рассказали о составляющих стратегии:
- Аналитика;
- Планирование;
- Эффективность;
- Производство.
SMM — полезный инструмент, чтобы приводить и удерживать клиентов, но часто компании не знают с чего начинать. Поэтому в докладе мы рассказали о составляющих стратегии:
На сегодняшний день трудно представить человека, у которого нет хотя бы одного аккаунта в социальных сетях. Более того, на сегодняшний момент большая часть компаний представлена на этих площадках, здесь есть все: начиная от салонов красоты, не имеющих сайта, амбициозных стартапов, которые собираются всем утереть нос, и до гигантов рынка, которые расслабленно плывут по очередному маркетинговому каналу, как корабль в море.
Компаниям, представленным в интернете, важно найти свой курс для развития бизнеса через «новый» канал. Этим курсом и является SMM-стратегия.
SMM-стратегия — полное руководство по эксплуатация социальных площадок для реализации бизнес-задач.
Аналитика — это фундамент, на котором всё основывается.
Что важно рассмотреть на этом этапе:
Это оценка того, как представлена компания в социальных сетях, до начала работ.
Итак, анализируем:
А на втором этапе рассматриваем конкурентов по тем же пунктам. Мы смотрим, представлены ли конкуренты в социальных медиа, в каких и что они делают.
Прежде чем что-то предлагать потенциальному покупателю, мы должны убедиться, что предложение будет интересно, для этого необходимо изучить информацию о ЦА: возраст, уровень образования, сферу деятельности, музыку, список сообществ, в которых состоит и т.д.
Когда вы проделали основной путь, провели большое глубокое исследование, сделали выводы и выбрали основные точки, на которые будет опираться ваш бизнес в соц.медиа, можно приступать к этапу планирования.
На этом этапе вы продумываете креативы: продумываете контентную стратегию, рубрики, составляете первый контент-план.
Важно помнить о том, что вы должны выбрать определенную ролевую модель и придерживаться её постоянно. Можете быть строгим учителем, заботливой мамой, шутником, лучшим другом, обращаться к подписчикам на Вы или начинать каждый пост со слов «Эй, хлопцы».
Исходя из этого составьте рубрикатор: мама непременно будет давать советы, напоминать о необходимости надеть шапку или пообедать, интересоваться проблемами, радоваться достижениям и т.д. Пропишите все возможные рубрики, тогда ваш контент будет всегда сочным и разнообразным. При этом он не будет иметь внутренних противоречий, сообщество будет выглядеть убедительно, а пользователи не заскучают.
Важно помнить, что представительство бренда в социальных сетях выполняет несколько функций. Мы не должны всё время что-то «впаривать», при этом и не должны всё время шутить.
Рекомендуемое соотношение контента:
После того, как продумали креативную часть будущего сообщества, следует переходить к самому интересному — цифрам. В зависимости от целей показатели будут меняться. Самое главное, что они должны быть количественно измеримыми: красивые картинки и посты без ошибок не могут быть вашими целями. Ваши цели — это конкретные статистические данные, которые от месяца к месяцу должны меняться и наглядно показывать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Не забывайте о том, что нужно ставить долгосрочные цели (точка на горизонте, к которой вы движетесь) и краткосрочные (небольшие чек-пойнты, которые постепенно приведут вас к заветным цифрам).
Основные показатели:
Обязательно отслеживайте эффективность постов (возможно самым продающим постом станет ваша первоапрельская шутка, а не рекламный баннер, который всю ночь усиленно верстал дизайнер) и портреты активных пользователей (не тех, кто комментит и лайкает, а тех, кто совершает полезные действия, именно они являются целевой аудиторией и с их учетом стоит корректировать текущую деятельность).
И еще один пункт — производство. Наступает тот момент, когда вы приводите в действие механизм, который был построен усилиями трех предыдущих этапов. Теперь нужно создать графическое оформление, оптимизировать все социальные площадки, с которыми вы работаете и автоматизировать всё, что можно автоматизировать. Например, поставить контент в отложенный постинг, настроить отправку уведомлений о появлении новых комментариев и т.д.
А что дальше? Действовать и анализировать. Анализировать и действовать. Постить информацию, собирать подписчиков и радовать их, повышать лояльность и увеличивать прибыль.
Статью и презентацию подготовили: Татьяна Чулкова, SMM-специалист, и Татьяна Артемьева, руководитель проектов Eventfeed и Slidecast.