Прототип
это симуляция финального взаимодействия между пользователем и интерфейсом. Он может выглядеть очень похоже на финальный продукт, совершенно точно это не серый эскиз. Взаимодействия должны быть точно смоделированы и иметь значительное сходство с финальным опытом.
Пользовательские истории (user story)
это способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или более предложений на повседневном либо деловом языке пользователя. Текст истории должен объяснять, что делает пользователь, что чувствует и какой результат хочет получить.
Персоны (User Personas)
это вымышленные персонажи, которые обладают набором качеств, характерным для целевой аудитории продукта. Персоны используются для идентификации пользовательских целей, мотивации пользователей, их болевых точек. Описываются на основании результатов исследований целевой аудитории.
Паттерн поведения
это набор поведенческих реакций или последовательностей стереотипных действий, которые совершает пользователь на сайте.
Поведенческие факторы ранжирования
это перечень метрик, основанных на действиях пользователей на сайте, которые учитываются поисковыми системами при формировании поисковой выдачи. К таким метрикам относят показатель отказов, глубину просмотра, время на сайте, возвращение к поиску, прямые заходы.
Проверочное юзабилити-тестирование
исследование, которое проводится с целью выявления юзабилити-проблем и оценки эффективности разработанного макета.