Илья Балахнин — эксперт по Social Media Marketing
Molinos: Где проходит граница между рекламой и крутым продающим контентом?
Илья Балахнин: Ровно там, где крутой продающий контент рассказывает о том, как создается добавленная стоимость для клиентов, а реклама этого не рассказывает. Реклама на это по своему формату не очень способна. Реклама строится на модели AIDA — внимание, интерес, желание, действие. Проблема в том, что за всем этим нет никакой прикладной пользы. Вот там, где проходит граница между пользой и бесполезностью, или между пользой и агитацией, вот там проходит граница между рекламой и контентом.
Molinos: А в чем разница контента для B2B и B2C?
Илья Балахнин: Когда мы говорим про B2C, мы стремимся максимально дифференцироваться от конкурентов. Не знаю, косметика с кислородом, энергетический батончик — что угодно. Когда мы говорим про B2B, нам помимо меры отличия необходимо учитывать меры подобия. Самый простой пример: вы — какой-нибудь сотрудник «Газпрома», а я предлагаю вам свои бухгалтерские услуги и говорю: «Знаете, мы самые креативные в мире бухгалтеры. Никто в мире не делает такой бухучет, какой мы делаем бухучет». Но вы ведь никогда такую компанию не купите, потому что просто в тюрьму сядете за креативный бухучет. Поэтому когда мы говорим о коммуникации в B2B, сначала мы говорим, как все, потом немножко фокусируемся на маленьком отличии. А в B2C мы говорим прямо про отличия-отличия.
Molinos: В одном из своих интервью Вы говорили, что лайки задач не решают. А что тогда решает?
Илья Балахнин: Вовлеченность и конверсия.
Molinos: Как оценить, насколько контент крут?
Илья Балахнин: По метрикам.
Molinos: У рекламы есть промо, имидж, продажи. А что есть у контента?
Илья Балахнин: Контент — это просто инструмент. У него нет подразделений. Он может решать разные задачи: и рост конверсий, и продажи, и коррекцию имиджа, и все-все-все на свете.
Molinos: Спасибо Вам за интервью и свежий взгляд на привычные вещи!
Интервью с Ильей Балахниным взято на конференции по маркетинку Digitale.