Ваш бренд через экран мобильного устройства
Тезисы
Хорошим доказательством быстрых изменений на рынке технологий являются исследования, которые публикует американский инвест-фонд KPCB. Отчеты этой компании публикуются с 2001 года, а количество слайдов за этот период увеличилось в 8 раз — в этом году их количество составило 193.
Важные цифры и выводы из исследования:
- Количество интернет пользователей выросло до 3 млрд (общее население планеты 7,2 млрд человек). Это 42% мирового населения;
- Новые пользователи практически не появляются. Индекс роста держится второй год на отметке 9%. И по прогнозам количество пользователей не будет расти очень активно. Связано с тем, что во многих развивающихся странах нет покрытия сети. Исключением является Индия, где прирост пользователей составил 40 %, они обошли США. Индия — теперь второй по величине интернет-рынок, после Китая;
- Количество пользователей смартфонов увеличилось за год на 23 %. Но при этом рост замедлился, так в предыдущем периоде рост составлял 35 %. Падение темпов роста автор доклада связывает с замедлением роста мирового ВВП и замедлением роста населения планеты.
- Растут показатели рынка интернет-рекламы, хотя этот рынок до сих пор проигрывает рынку телевизионной рекламы (23% и 39% от мирового маркетингового бюджета).
- Рекламодатели всё ещё недооценивают скорость миграции аудитории в мобильные устройства: на долю рекламы в мобайле приходится только 12% от общего объема бюджетов.
В связи с ростом количества мобильных устройств, важно учитывать и коммуникацию через экраны этих устройств: телефоны используются повсеместно, а молодое поколение, кажется, было рождено с телефонами в руках.
Есть прекрасное руководство Гугл о микромоментах — руководство по взаимодействию компаний с целевой аудиторией посредством экранов мобильных устройств.
Итак, что тут интересного: среднестатистический пользователь проверяет свой телефон 150 раз в день и тратит на это 177 минут. 177 минут, Карл! Это почти 3 часа времени. Если сравнивать с развитым американским рынком, то там среднестатистический пользователь проводит в телефоне практически 5 часов.
Чтобы предвидеть микромоменты (моменты, когда ваша аудитория соприкасается с экраном мобильного устройства для совершения действия, а значит имеет возможность соприкоснуться с вашим брендом), важно учитывать 3 базовые стратегии:
— Присутствие. Необходимо анализировать все возможные ситуации, в которых пользователь может захотеть соприкоснуться с вашим товаром или услугой.
— Полезная информация. Пользователь должен получать ответы на конкретные запросы.
— Мгновенная реакция. Пользователи хотят получать информацию быстро. Реакция на запросы должна быть мгновенной.
Итак, что делать? Используйте любой удобный момент на пользу своему бренду:
— Смоделируйте ситуацию, когда ваш пользователь заходит и ищет информацию связанную с вашим брендом. Посмотрите сколько раз в этих запросах появляется информация о вашем бренде или о ваших конкурентах. Тут важно оценивать такой показатель, как «доля потребительского намерения». Соотношение запросов и показов вашего бренда в эти моменты.
— Будьте лидером мнений. Заводите мобильные каналы связи: выдавайте полезный контент и рассказывайте о новинках в отрасли. Для примера, если ваша аудитория использует месседжеры для общения, попробуйте завести канал в Телеграм.
— Отслеживайте запросы, показывайте релевантную рекламу. 40 % пользователей не откроют повторно сайт, который их разочаровал. И только 9% останется на сайте, который не ответил на их запрос.
— Работайте над интерфейсом мобильного сайта и приложения. Делайте путь клиента к вашему бренду удобным и быстрым.
— Используйте сервисы с геолокацией, чтобы показать, что вы рядом. Раньше устройства определяли точное местонахождения в радиусе сотен метров, а сейчас это меньше 10 метров.
— Увеличивайте количество упоминаний в сети с помощью мобильных устройств своих пользователей. Тут можно использовать различные лайвстриминг сервисы и транслировать отзывы на экранах, сайтах и т.д. Проводите акции и розыгрыши, чтобы мотивировать вашу аудиторию оставлять отзывы.
Презентация