Рассказываем, что пошло не так.
Уже упомянутые выше три сегмента действительно являлись потребителями продукта, но — с разными мотивами и целями.
Условно: опытные специалисты отлично ориентируются в нюансах продукта. Для них разница в цифрах от 50 кг/м³ до 150 кг/м³ не пустой звук. Потому что в зависимости от конструктивного узла и монтажных условий, для прораба выбор между базальтовой ватой или стекловатой имеет огромное значение.
Семьи с детьми же где-то слышали, что минеральная вата «не горит» и «что-то там со звукоизоляцией», но запросто могут путать с пенопластом. А все, что про классы плотности и горючести, ими абсолютно не осмысляется.
Для них важна не минеральная вата. Им важно то, что она дает — тишина, тепло, спокойствие, безопасность, ощущение заботы. Просто чтобы было тепло, тихо и без сквозняков.
Именно здесь и крылся ключевой просчет. У профессионалов уже давно сформированы собственные предпочтения и отношение к материалам. Чтобы повлиять на их выбор, нужно либо скорректировать негативное мнение, либо доказать преимущества продукта тем, кто еще не определился.
Новоселам и семьям, наоборот, важно объяснять сложное простыми словами. «Наукообразные» посты воспринимаются ими заметно хуже, чем сторителлинг «Сгорела квартира, потому что утеплили пенопластом, а не минеральной ватой».
В результате первый заход не сработал. Попытка говорить с разными сегментами лавируя между экспертностью и упрощением, обернулась потерей фокуса. И канал не смог попасть ни в одну из аудиторий.
Почему в Telegram нужно четко определять интересы целевого сегмента и не «миксовать» их с другими?
В Telegram нет ленты рекомендаций, работающей на основе алгоритмов. Так что отдельные посты не залетят в ленту к людям с соответствующими интересами. Из-за этого пользователи придирчиво отбирают каналы для подписки. А еще многие подписчики отключают уведомления от канала при избыточном постинге. Поэтому важно не перегибать, иначе вместо вовлеченной аудитории получите неактивную.