Аутрич (outreach) — это метод наращивания ссылочной массы, путем установления личных контактов с веб-мастерами с целью размещения на их сайтах своих ссылок.
На практике это выглядит следующим образом. Вы написали статью на тему деятельности компании. Находим близкие по тематике сайты, на которых ее можно органично разместить. Далее связываемся с веб-мастером и предлагаем ему опубликовать материал со ссылкой на наш сайт. Размещение такой ссылки может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от достигнутых договоренностей.
Как найти сайты для аутрича
Прежде всего проанализируйте обратные ссылки, которые есть у ваших прямых конкурентов. Для этого подойдет сервис Ahrefs или другой похожий инструмент.
Альтернативный метод — ручной поиск сайтов в поисковой выдаче, подходящих по тематике и размещающих гостевые материалы. Например, вы продвигаете интернет-магазин электроники, в таком случае подходящими запросами для поиска площадки будут: «10 лучших ноутбуков», «рейтинг смартфонов», «что такое фитнес-трекер». В поисковой выдаче, скорее всего, будет представлено сразу несколько релевантных информационных сайтов. Они-то вам и нужны.
Пример письма веб-мастеру
После того как вы нашли площадки, нужно написать письмо веб-мастеру с предложением размещения материала.
Пример письма:
Здравствуйте, [Имя].
Я искал контент по [Тема] сегодня и наткнулся на вашу статью: [Название статьи].
Отлично написано! Мне особенно понравилось [конкретное место или мысль статьи].
Я также опубликовал новый материал о [Ваша тема]: [URL].
Так как вы тоже пишете о [Тема], я подумал, что вам это будет интересно.
Можем ли обсудить возможность размещения статьи на вашем ресурсе?
Спасибо,
[Ваше Имя]
Отправляйте готовое письмо и ожидайте ответа. Он может последовать не сразу, поэтому выждите несколько дней. После этого можно напомнить о себе новым письмом.
В целом, аутрич — хороший и эффективный метод линкбилдинга. По времени и финансам он довольно затратный, однако с его помощью можно получить ссылки неплохого качества с материалов, релевантных вашей тематике.
Многие западные специалисты используют аутрич в качестве основного инструмента добычи ссылок. Постепенно эта практика распространяется и среди отечественных специалистов.