Внутренняя перелинковка – это связывание URL-страниц (документов), между собой на сайте, чтобы повысить вовлеченность серфинга и время нахождения пользователей на интернет-ресурсе, а также чтобы повысить SEO-показатели самого сайта.
Внутренняя перелинковка – это связывание URL-страниц (документов), между собой на сайте, чтобы повысить вовлеченность серфинга и время нахождения пользователей на интернет-ресурсе, а также чтобы повысить SEO-показатели самого сайта.
Способов выстроить вселенную переходов по сайту – множество. Перечислить их все в одной статье невозможно, поэтому давайте поговорим о базовых принципах.
В нашей компании мы начинаем обсуждение с семи главных пунктов:
1. Проработать меню. Оно должно иметь ссылки на ключевые разделы сайта, служебные страницы и основные разделы каталога (услуги, товары).
2. Избавиться от лишних ссылок в футере (подвал страницы). В нижней части страницы можно оставить только ссылки, которые полезны посетителям сайта.
3. Сделать структуру сайта логичной. За основу мы берем древовидный тип.
Пример: «Категория – Подкатегория (1 ур.) – Подкатегория (2 ур.) – … – Карточка товара». Наглядный пример структуры:
4. Использовать контекстные ссылки в текстовых материалах для связывания разделов и статей между собой.
Пример реализации на Википедии:
5. Важно использовать навигационную цепочку «хлебные крошки». Она нужна для удобной навигации по разделам и для возврата на категорию верхнего уровня в один клик.
Пример реализации:
6. Избавиться от внутренних битых ссылок (404 код ответа). Для парсинга, синтаксического анализа битых ссылок можно использовать популярные сервисы: Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider.
7. В идеале файл sitemap.xml (файл с ссылками на страницы сайта для поисковых систем) должен иметь корректный список URL-адресов без битых ссылок (404 код ответа).
Проверить корректность кодов ответа можно через сервисы, указанные в пятом пункте.
Если у вас есть сайт и вы хотите сделать его более удобным для пользователей, хотите повысить ключевые SEO-показатели, авторитетность и релевантность страницы, улучшить индексацию — мы рекомендуем уделить время внутренней перелинковке. Она прямо влияет на продажи и юзабилити сайта.
А если потребуется помощь или консультация, вы всегда можете обратиться в агентство Molinos.