Top.Mail.Ru

Как правильно написать вакансию: 5 приемов от HR-специалиста

Как получить много целевых откликов и быстрее закрыть вакансию? 5 советов от нашего HR.
Алла ПешехоноваНачальник отдела кадров
Дата 3 декабря 2024

Как проще всего найти нового сотрудника? Правильно – опубликовать вакансию на специальных площадках по поиску работы.

Описание идеального кандидата – это один из видов продающих текст, в котором компания должна не только показать себя с лучшей стороны, но и привлечь внимание именно той ЦА, которую стремится заполучить в команду.

Как составить вакансию так, чтобы быстро привлечь нового сотрудника? Какие фишки помогут отсеять неподходящих соискателей и привлечь внимание стоящих кандидатов?

Как получить отклики от подходящих кандидатов с помощью правильно составленной вакансии, расскажет Алла Пешехонова, руководитель отдела персонала digital-агентства Molinos.

Как правильно написать вакансию: 5 приемов

Во время поиска работы кандидаты читают большой поток объявлений, быстро обрабатывают информацию и выделяют важное для себя. Потому текст вакансии должен быть структурирован, написан понятно и информативно, и при этом, подан так, чтобы соискателю захотелось работать в вашей компании.

1. Конкретика

Название вакансии должно быть конкретным, например, «Junior таргетолог в SMM-отдел» — сразу понятно, в какой отдел и какой уровень специалиста на момент поиска интересует работодателя.

Или «Менеджер по продажам (digital) в рекламное агентство полного цикла» – здесь мы сразу обращаем внимание соискателя, что ищем специалиста, который имеет опыт в продажах именно в digital-сфере.

2. Ценим время соискателя

В «теле» вакансии всегда даем емкую информацию о компании, какие задачи в ближайшее время она планирует решить и по какой причине ищет нового сотрудника в команду.

Пример описания вакансии для менеджера по продажам:

3. Сразу устанавливаем контакт

Один из приемов, который поможет привлечь внимание соискателя и произвести приятное впечатление — «эффект присутствия».

Для этого достаточно поздороваться и составить текст от первого лица.

Пример:

4. Говорим на языке кандидата

Что безнадежно устарело при создании вакансии, так это канцеляризмы. Описывая блоки «Обязанности-Требования-Условия», переведите эти важные пункты на язык соискателя.

Вместо «Обязанностей» говорим «Какие задачи предстоит решать».

Вместо «Требования» — «Что мы ждем от тебя».

Опишите каждый пункт без воды, чтобы соискатель сразу смог представить будущую работу и сделать осознанный выбор.

Пример вакансии «менеджер по продажам digital»:


Самый важный блок для соискателей - это условия. Пропишите максимально точно и понятно, подчеркивая преимущества и возможности компании.

Пример: как это выглядит для вакансии «SMM специалист/ Project Manager SMM»:

5. Фразы-маркеры

Еще одна фишка – фразы-маркеры. Они помогают понять, действительно ли соискатель внимательно знакомился с вакансией или, наоборот, не вникая, отправил отклик.

Пример подобной фразы — «Если дочитали этот блок, пришлите “хочу в команду” в начале сопроводительного письма, где мы ждем краткий рассказ о своих основных достижениях и портфолио проектов, с которыми работали».

Коротко о главном

Поиск персонала — это выход на рынок спроса и предложения. Поэтому, чем лучше ваше предложение, тем быстрее вы закроете вакантное место. Но это не значит, что нужно обещать того, что вы не сможете дать. Наоборот, честно расскажите о том, кто вы, какие у вас бизнес-цели, о вашем опыте и истории в фактах. Поставьте себя на место соискателя и ответьте на те вопросы, которые интересовали бы и вас — так вам будет проще донести ценность этой работы, и показать, какое будущее ждет потенциального сотрудника в вашей компании.


📍Мы знаем, как привлекать лучших. Поэтому над вашими проектами работают лучшие.

Заказывайте продвижение в Molinos — с нами сотрудничают годами, потому что у нашей команды высокий уровень вовлеченности в задачи клиента, сильная экспертиза в маркетинге и разработке и множество крутых кейсов, которые доказывают нашу способность давать крутой результат.

Бесплатная консультация по продвижению
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Интересное из мира Digital

Статьи из мира Digital

8 минут на прочтение
Растим сильные кадры внутри: как составить индивидуальный план развития сотрудника
Пока работодатели борются за кандидатов, мы сами создаем сильных специалистов внутри компании. Как? Рассказываю в статье.
Исполнительный директор
25 минут на прочтение
Как управлять командой digital-специалистов? Большой путеводитель от руководителя
Чтобы и клиент был доволен, и сотрудники не выгорели. Рассказывает Маша Филиппова — руководитель отдела клиентского сервиса.
Руководитель отдела клиентского сервиса
14 минут на прочтение
Как сделать продающее коммерческое предложение
Рассказываем, как составить горячее коммерческое предложение и что писать в кп, если вы маркетолог или агентство.
Исполнительный директор
6 минут на прочтение
Как выбрать подрядчика на SEO?
Как быстро понять цели и выбрать подрядчика по оптимизации — читайте в нашей статье.
Руководитель отдела клиентского сервиса
6 минут на прочтение
Как выбрать подрядчика на performance-маркетинг
Рассказывает Head of Performance Molinos Элина Павлова
Руководитель отдела performance
13 минут на прочтение
Точки роста, dream team, работа мечты: как проходит стажировка в Molinos
Бывшие стажеры, а теперь сотрудники Molinos рассказывают о том, как они попали к нам, чему научились на стажировке и почему решили остаться.
Исполнительный директор