Определите период, за который вы хотите оценить эффективность рекламных кампаний, и который хотели бы сравнить с другим.
Основной принцип анализа статистики — от общего к частному. Начинаем со строки “итого” и оцениваем попадание в KPI.
Далее я приведу алгоритм, которого обычно придерживаюсь, но он не обязателен. Рекомендую делать заметки обо всех трендах в статистике, не только негативных, но и положительных. Они пригодятся при техническом аудите и формировании выводов.
- Тип кампании + Тип объявления + Тип площадки
Такой срез позволяет оценить эффективность разных форматов: Мастера кампаний на поиске и в РСЯ, ЕПК с различными типами объявлений на поиске и в РСЯ.
Для удобства можно выгрузить срез по кампаниям в xlsx и выделить их цветом по эффективности.
Дальнейшие срезы проводим с каждой кампанией по отдельности. Я предпочитаю начинать с наиболее эффективных.
- Группы
- Группы + Условия показа
- Группы + Тип условия показа
- Регион таргетинга
- Вид размещения — для поиска
- Форматы — для РСЯ
- Упоминание брендов в запросах — для поиска.
- Тип устройства + Тип операционной системы
- Пол, Возраст, Пол + Возраст
- Уровень платежеспособности
- Название товара/каталога, Производитель товара, Категория товара — если это интернет-магазин.
- Заголовок, Текст, Заголовок + Текст, Ссылка
⚡️ Например, проанализировав отчеты кампаний, можно оставить вот такие заметки: в Москве высокая цена клика; высокие отказы по видеоформату; очень низкая (меньше 100 рублей) стоимость лида по типу устройства смартфоны IOS; по сравнению с прошлым годом выросла конверсия в группе с общими запросами.
- Отдельно для поиска — отчет Поисковые запросы.
- Для РСЯ — срез по Названию площадки, в столбцы обязательно добавьте «Отказы». Также следует проверить в истории изменений, как часто проводилась чистка трафика: добавление новых минус-слов и запрещенных площадок.
По ходу анализа следует обращать внимание, хватает ли бюджета кампаниям или какие-то из них упираются в лимиты.