➡️ Коммерческие факторы – это все блоки и страницы, которые помогают принять решение о покупке товара или услуги.
Какие коммерческие факторы нужны для разных сайтов, мы подробно рассказали в статье:
Чек-лист коммерческим факторов для вашего сайта
📍Задача: сравнить функциональные элементы (коммерческие факторы) и решить, какие нужно добавить на свой сайт.
Как это сделать:
1. Создать таблицу.
✅ Первый столбик — название фичи;
✅ В верхней строке пишем название нашей компании, а в следующих столбцах — компании конкурентов,
✅ После конкурентов оставляем столбик для выводов – мы в Molinos делаем два столбца: в один пишем количество компаний, которые используют фичу, в другой рекомендацию — нужно внедрять, не нужно или уже есть.
Пример таблицы с аудитом коммерческих факторов:
2. Выписать в таблицу функциональные элементы, которые используют конкуренты.
Для этого мы открываем сайт конкурента и изучаем все элементы и фичи, которые помогают пользователю принять решение о покупке – например, «онлайн-запись», «добавить в избранное», «чат с поддержкой», «FAQ», «цены», наличие поиска по сайту и другие.
3. Заполнить данные по своему сайту и конкурентам.
Здесь мы отмечаем, кто использует конкретный элемент. Например, если у компании есть поиск по сайту, то в ее столбик в строке с «поиск по сайту» ставим «+». И сравниваем с нашим сайтом — ставим «+» или «-» в зависимости от того, есть у нас этот элемент или нет.
4. Посчитать количество использований элемента.
Смотрим, сколько компаний используют разные элементы на своем сайта. Считаем и записываем результаты в столбец, который следует после всех конкурентов.
5. Решить, что нужно внедрять, а что нет.
➡️ Если функциональный элемент есть на всех сайтах, это значит, что он обязателен и должен присутствовать и на вашем сайте по умолчанию.
➡️ Если функциональный элемент есть только у 1-2 конкурентов, то скорее всего в нем нет острой необходимости — внедрять его или нет, зависит от вашего сайта, возможностей и пользы, которую он может принести.
➡️ Если функциональный элемент есть только у вас, тут есть два варианта: либо это ваше преимущество, либо никто не использует этот элемент, потому что у пользователя нет в нем потребности, и его лучше убрать.
По итогу этого этапа у вас должна получиться таблица с рекомендациями, какие функциональные элементы нужно внедрить на сайт.
⬆️ Это только часть анализа коммерческих факторов сайтов конкурентов для нашего клиента — в полной версии более 120 строк с фичами. Анализируйте не только главную шапку сайта, но и главную страницу, подвал, разделы и другие страницы, которые влияют на решение о покупке.