Если во ВКонтакте можно заранее внести все необходимые данные о рекламодателе и платформа маркирует рекламу автоматически, то в Telegram Ads такой возможности пока нет — объявления нужно маркировать самостоятельно.
Большая часть рекламодателей запускает Telegram Ads через сервис Elama.
Почему?
До середины августа 2023 года официально запустить рекламу через Telegram Ads можно было только в том случае, если ваш бюджет начинает от 2 миллионов евро.
Сейчас его снизили до 1500 евро, но рекламодатели еще не успели опробовать запуски через Ads. Посмотрим, как дальше будут развиваться события, а пока расскажем про маркировку через сторонние сервисы, которые все уже опробовали.
Elama позволяет запустить рекламу через Telegram Ads с меньшим бюджетом — 3000 евро + НДС и комиссия площадки.
В Elama можно сразу получить токен и отчитаться за рекламу.
Поэтому большинство рекламных креативов проходят именно через нее.
В рекламном кабинете Elama есть вкладка «Закон о рекламе». В ней вы указываете все данные об объявлении и рекламодателе.
-
Для этого нужно нажать на «+» рядом с вашим аккаунтом и создать «Карточку рекламодателя».
В «Карточке рекламодателя» вы указываете:
Если вы напрямую работаете с Telegram Ads и сами заказываете рекламу, вы указываете данные о своей организации.
Если вы агентство, то указываете данные организации вашего клиента (рекламодателя).
Нужно указать данные о договоре с конечным рекламодателем.
Если вы и есть конечным рекламодатель, то есть сами заказываете рекламу через Elama, нужно внести данные договора с Elama.
Если вы агентство и заказываете рекламу для клиента, нужно внести данные договора агентства с рекламодателем.
Если между агентством и рекламодателем есть еще и другие контрагенты, то необходимо указать данные изначального договора с первым контрагентом во всей цепочке.
Если вы рекламодатель, то агентом выступает Elama — вы вносите данные о Elama.
Если вы агентство, то вы сами выступаете агентом и вносите свои данные в этот раздел.
Если в цепочке есть несколько контрагентов, то вносите данные самого первого и ближайшего к рекламодателю контрагента.
После того, как вы создали «Карточку рекламодателя», вы можете получить токен.
2. В рекламной кабинете в строке с вашим аккаунтом вы увидите справа кликабельную ссылку «Получить токен».
Чтобы получить токе вам потребуется сведения о рекламе:
- Кто оплачивает рекламу и ОКВЭД
- Основные данные о креативе:
- название рекламного объявления — для того, чтобы вам в дальнейшем было удобно его найти внутри Elama;
- тип рекламной кампании — CPM (в Telegram Ads доступен только CPM)
- целевая ссылка — это ссылка, которая указана в объявлении, то есть куда вы ведете пользователя (на канал, на пост или на чат-бота)
- форма распространения рекламы — текстовый блок (потому что в Telegram Ads доступен только текстовый блог).
- Описание рекламного креатива
- текст рекламного объявления;
- общее описание объекта рекламирования — четких рекомендаций по этому пункту от Роскомнадзора нет, поэтому достаточно написать бренд или канал, который вы продвигаете (что на канале)
- параметры целевой аудитории – этот пункт заполнять не обязательно, потому что в Telegram Ads нет характеристик аудитории, реклама идет на сообщества, а не на конкретных пользователей.
После того, как вы указали все сведения о рекламе, нажмите на кнопку «Получить токен».