Новости — это преобладающий контент в Telegram.
Делитесь с аудиторией новостями и фактами, связанными с вашим брендом или сферой деятельности, а также комментариям к разным событиям.
Помимо ситуативного контента создавайте и полезный — например, советы, лайфхаки, обзоры, инструкции и разборы вопросов или проблем клиентов. Внедрите рубрику интересные факты и выдавайте контент порционно.
Пример: полезный пост в формате чек-листа от Setl Group.
Имиджевые посты помогают сформировать положительное мнение о том, что вы делаете.
Рассказывайте о вашей команде, о том, как вы или ваш продукт помогают людям, какой путь вы прошли, чтобы стать тем, кто вы есть. Не стесняйтесь делиться своими большими достижениями и маленькими победами.
Например, мы часто делимся нашими совместными достижениями в проектах клиентов.
Продающие посты нужны, чтобы пользователи узнали, что ваш продукт вообще можно купить. В них нужно показать товар или услугу, рассказать о преимуществах и ассортименте, снять возражения. Продающие посты зайдут лучше, если вы сообщите о скидке, которая действует ограниченное количество времени.
Пример: пост с призывом оформить платную подписку на закрытый чат в Telegram от агентства «Сделаем».
Вовлекающие посты направлены на то, чтобы мотивировать подписчиков совершить какое-то действие — например, поставить реакцию, проголосовать в опросе, написать комментарий, поделиться публикацией и так далее.
Пример: пост с призывом поделиться в комментариях подходящим ароматом от «Золотого яблока»
В Telegram можно запустить опрос с выбором одного или нескольких вариантов ответов, а также в формате викторины.
Самый стандартный, но рабочий способ поднять вовлеченность — это розыгрыши. Можно подарить уникальный товар или целый бокс с несколькими продуктами, курс, консультацию и все, что вы можете позволить. А подвести итоги и определить победителя также могут помочь боты.
Больше форматов интерактивов ищите в нашем большом гайде по SMM.
Также не забывайте о комьюнити-менеджменте: отвечайте на комментарии, проводите опросы, задавайте вопросы для обсуждения и модерируйте дискуссию, чтобы избежать негатива или конфликтов между подписчиками. Немного о том, как отвечать на разные комментарии, мы рассказывали в гайде по SMM.
Публиковать видеоролики на тему вашего продукта или бизнеса можно в стандартном формате или в виде кружков.
Кружки позволяют разнообразить ленту публикаций. Они выглядят как обыкновенное видеосообщение в Telegram и имеют ограничение по времени, поэтому хорошо работают на вовлечение и информирование, позволяя донести самое важное до аудитории.
Пример: обзор на новую помаду-плампер от Vivienne Sabo.
Снимите обзор на товар, опросите ваших потребителей или снимите юмористическую зарисовку. Комбинируйте разные форматы, чтобы достичь наилучшего результата, но не используйте часто слишком длинные видео — их лучше приберечь для других платформ, поскольку в Telegram пользователи приходят не за этим.
Стандартный формат временных публикаций в размере 16:9. Это способ привлечь внимание аудитории дополнительным контентом, при этом не засоряя ленту. В этом формате может быть статистика, ситуатив, контент в духе «нажмите на “+” над списком чатов» или «сделайте свайп слева направо из общего списка чатов».
⚡️ Инструмент довольно странный и неоднозначный для Telegram, который можно описать как «сомнительно, но окей». Сторис выкладывают как каналы, так и все люди, которые есть у вас в контактах. Получается, что вы не выбираете за кем хотите следить, а видите сторис всех, чей контакт у вас есть. А это могут быть не только друзья и коллеги, а еще и сантехник, которого вы вызывали один раз, или люди, которых вы встретили один раз на вечеринке и уже даже не помните.
Пока что бизнес не особо активно использует этот инструмент. Возможно, в скором времени его усовершенствуют и он станет более полезным и привлекательным для брендов в том числе.