Помимо привычных постов и фотографий, есть и другие форматы, которые помогут решать разные задачи.
1. Лонгрид
Лонгрид (англ. «long read») — формат длинной статьи, обычно 5000 – 10 000 знаков без пробелов. В «Одноклассниках» есть ограничение на длину текста — 15 895 символов. Поэтому лонгрид – пост с максимальным объемом.
В лонгриды можно вставлять изображения, видео и использовать базовые инструменты для облегчения восприятия — заголовки, жирный шрифт, ссылки, списки.
Примеры тем для лонгридов:
- истории успеха,
- экспертные обзоры,
- руководства – все, что укрепляет репутацию бренда и лояльность пользователей.
2. Моменты
Моменты — это вертикальные фото и видео, которые исчезают спустя 24 часа, аналог историй.
3. Подборки
Подборка – это список из полезных материалов, событий, мест. Этот формат имеет наиболее высокий показатель репостов.
4. Фотомарафон
Внутренний инструмент «Одноклассников» для создания коллективных фотоподборок. Участвовать в марафоне может каждый — достаточно выложить тематическое фото под нужным хештегом. Подборки появляются в ленте друзей участников и на отдельной витрине.
С помощью этого инструмента можно получить большие охваты, привлечь внимание к своему проекту, увеличить количество участников в группе и стимулировать UGC (user generated content) — контент, который создают сами пользователи.
В описании марафона указывается ссылка на группу — так новая аудитория легко сможет найти вас в ОК.
5. Видео
«Одноклассники» – лидер по количеству постов с видео в день. А видеовитрина — один из самых часто посещаемых разделов ОК, где каждые сутки видео набирают 700 миллионов просмотров.
Видео — это возможность сформировать свой имидж, расширить охват и создать дополнительную точку входа в вашу группу.
6. Прямая трансляция
Знакомый нам формат трансляции с любой подходящей камеры в видеоплеер «Одноклассников». Позволяет показывать события в реальном времени и «вживую» общаться со зрителями с помощью чата в комментариях.
Прямые эфиры можно использовать не только для интервью, но и для рассказа и ответов на популярные вопросы об услуге или товаре. Для услуг это дополнительная возможность показать, как все проходит и преодолеть барьер недоверия у пользователя.
В эфир можно добавить сниппет с подпиской на ваше сообщество, голосование, викторину или обычный текст. После окончания эфир остается в заметке в виде обычного видеоролика.
7. Товар
Самый важный формат для бизнеса. Пользователи могут сразу перейти к карточке, прочитать описание, узнать цену и сделать заказ. Формат помогает стимулировать продажи и повышать осведомленность о товарах.